1 мар. 2010 г.

Цепи из проволоки или из ниток

На фрегате «Паллада» цепей довольно много .Якорные цепи, цепные борги, крепеж шлюпочных кранбалок , сор-линь пера руля,оснастка бушприта.
Для якорных цепей технология такая. Беру отрезок провода ПЭ - 0.2мм (провод эмалированный) около 40 см, делаю первый узел("прямой узел") вокруг иглы закрепленной в тисках.


 Затем второй , третий и так до 50-60 узлов .Надо вязать узлы так , чтобы провод не перегибался, а направления узлов чередовались. Любой залом проволоки в процессе-уже брак .Потом порвется в этом месте после установки.

 Затем звенья осторожно растягиваются .

В результате формируется цепь. Этот способ описывался ранее в журнале «Моделист-конструктор».

Я дополнительно при растягивании цепи нагреваю ее пламенем зажигалки. Цепь легко растягивается, изоляция сгорает.

Звенья цепи становятся черными и тоньше. Дополнительной окраски не требуется. Разумеется ,сила растягивания и процесс отжига достигается опытным путем.
Для шлюпбалок цепи делаются из провода 0.11-0.12 мм.
Недостаток этих цепей - их малая прочность .Другой металл кроме меди не сумел подобрать.Стальная проволока нужного диаметра(расплетал разные стальные тросики) просто сгорает при отжиге. Нихром не пробовал еще Я пришел у выводу, что ставить их нужно в последнюю очередь, когда модель уже готова. Но выглядят они даже очень неплохо –масштабность почти достигается.

Кормовую цепь (сор-линь) для крепления пера руля я сделал из хлопковой нити! Не ломается , приклеивается отлично ,хотя заметно ,конечно, что это не металл. В этом случае , чтобы звенья были одинаковы,они калибруются на игле.

Сначал делается одно звено, потом с другой стороны иглы- другой.На  цепь в 6-7 см требуется довести высоту обвязки иглы до 20мм.

Затем снимается с иглы и растягивается.Закрепляется слабым раствором  ПВА.Цепь готова!

Комментариев нет:

Free Hit Counter