Для якорных цепей технология такая. Беру отрезок провода ПЭ - 0.2мм (провод эмалированный) около 40 см, делаю первый узел("прямой узел") вокруг иглы закрепленной в тисках.
Затем звенья осторожно растягиваются .
В результате формируется цепь. Этот способ описывался ранее в журнале «Моделист-конструктор».
Я дополнительно при растягивании цепи нагреваю ее пламенем зажигалки. Цепь легко растягивается, изоляция сгорает.
Звенья цепи становятся черными и тоньше. Дополнительной окраски не требуется. Разумеется ,сила растягивания и процесс отжига достигается опытным путем.
Для шлюпбалок цепи делаются из провода 0.11-0.12 мм.
Недостаток этих цепей - их малая прочность .Другой металл кроме меди не сумел подобрать.Стальная проволока нужного диаметра(расплетал разные стальные тросики) просто сгорает при отжиге. Нихром не пробовал еще Я пришел у выводу, что ставить их нужно в последнюю очередь, когда модель уже готова. Но выглядят они даже очень неплохо –масштабность почти достигается.
Кормовую цепь (сор-линь) для крепления пера руля я сделал из хлопковой нити! Не ломается , приклеивается отлично ,хотя заметно ,конечно, что это не металл. В этом случае , чтобы звенья были одинаковы,они калибруются на игле.
Сначал делается одно звено, потом с другой стороны иглы- другой.На цепь в 6-7 см требуется довести высоту обвязки иглы до 20мм.
Затем снимается с иглы и растягивается.Закрепляется слабым раствором ПВА.Цепь готова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий